НЕМНОГО О МОНАКО

Колумнист millionaire.ru, писатель Юлия Басова вдохновенно о Монако.  

Моё знакомство с Монако началось девять лет назад, когда мы с моим супругом решили провести недельку-другую в этом сказочном княжестве. Тогда ещё было принято (о, милое, безыскусное прошлое) прибегать к услугам турагентств. Вняв горячим (но не слишком достоверным) уверениям сотрудницы одной из таких контор, что в Монако есть один-единственный отель с собственным пляжем,  я купила проживание именно в нем. Избалованная тотальным оллинкоюзивом в Турциях и Египтах, где к отелю всегда прилагается собственный пляж с лежаками и полотенцами, я и представить не могла, как можно удовольствоваться меньшим. Это лишь потом, проведя много лет подряд на Лазурном Берегу, я приняла тот факт, что здесь всегда придётся платить отдельно и за гостиницу, и за лежак, и за полотенце, и за еду.

Мы полетели Аэрофлотом. Рейс до Ниццы. Во время полёта трясло так, что некоторые "задние" пассажиры, а, точнее, пассажирки, стали повизгивать на особенно глубоких ямах, а потом, и вовсе, всерьёз предложили "взяться за руки". Дааа… Комфорт комфортом, но я экстрим не слишком люблю.

Наконец, долгожданная посадка в аэропорту Ниццы. Садимся в такси и едем в Монте-Карло. Глядим по сторонам и одобрительно переглядываемся: красиво. По правую руку – лазурное, как и следует из названия Côte D'Azur, море, ну, а слева – живописные, и, как бы выразились киношники, "фактурные" скалы, нависающие над извилистой дорогой. Местами они заботливо укутаны в сетку во избежание обрушения.

И вот мы в самом Монте-Карло. Мужу сразу же не нравится городская архитектура – сплошные "высотки", хоть и с ухоженными мини-садами на балконах и крышах – здесь задействован каждый квадратный сантиметр площади. Везде – мрамор и гранит. «Пространства мало, много пафоса», – резюмирует супруг. Я внутренне не соглашаюсь: на каждом шагу здесь – рослые полицейские. Чисто, опрятно, и все сияет богатством и хорошим вкусом. Люксовые бутики и красивые люди вокруг, а море – вот оно, рядом. Идеальное место!

Приезжаем в отель. Отель как отель – высотка с банальными номерами, сто раз такое видали в тех же Эмиратах, но с умопомрачительным видом из окон – повезло с этажом.

 Море здесь, и правда, что надо. Удивительного цвета и темперамента – шипит, пенится, бьётся о скалы, меняет цвета и тональность, завораживает и манит… Еле отлепляемся от окна, переодеваемся и идём ужинать на открытой веранде отеля.

Заказываем рыбу и розовое вино. Когда при нас готовую тюрбо начинают разделывать – как-то по-варварски грубо, нерационально, небрежно, у мужа вытягивается лицо – как так можно? Нужно же бережно, с любовью к самому процессу, отделить от костей нежное филе, высвободить максимальное количество съедобной рыбьей плоти – а они… Эх!

 Знакомимся с прованским «Rose»- лёгким и озорным детищем Лазурного Берега. Пьянеем моментально, начинаем оживлённо болтать обо всём на свете… Устаём, наконец, и идём спать.

басова горизонтальное

На следующий день – пляж. Тот самый, что принадлежит отелю. Он – галечный,  а не песчаный, «не айс», в общем. Довольно тесный, но обладает ярко выраженными особенностями – там с ноутбуком наперевес восседает адвокат Павел Астахов, а из воды, словно тридцать три богатыря, как сталь горя, выныривает композитор Игорь Крутой собственной персоной – подтянутый и моложавый, словно время над ним ничуточки не властно.

Упрашиваю мужа поехать в Ниццу на местной электричке. Желание продиктовано вовсе не моей скромностью или страстью к экономии, нет. Просто, я вспомнила наше чудесное путешествие по Швейцарии и суперточные, чистые и комфортные поезда, на которых мы перемещаясь из одной точки этой удивительной страны в другую.

Поехать же поездом из Монако оказалось идеей не самой лучшей. Неприятные сюрпризы появляются сразу же: одевший слишком плотные джинсы «в такую-то жару»,  муж начинает затевать скандал уже при подъёме в гору, на которой располагается вокзал. Стонет, что не создан для столь интенсивной ходьбы в таком неподходящем одеянии, шипит, что это я его втравила в неприятную авантюру, и, вообще, по Монако все перемещаются на Порше и Мазератти, а мы, как два голодранца… и т.д.

Я, в оправдание, бубню, мол, – ну, что такого ужасного в том, что мы едем на поезде? Наоборот, сэкономим на аренде мега дорогого суперкара, да и лучше будем знать местность – пешком-то всё лучше и подробнее рассмотришь, чем из окна быстро едущего автомобиля. Сейчас понимаю, что была дважды не права: во-первых, если уж мы решили заняться спортивной ходьбой, то нужно было разведать у местных их тайные ходы, неявно вмонтированные в горную породу лифты, и прочие секретики – монегаски не будут так тупо и бездарно расходовать свои силы, чтобы, пыхтя и отдуваясь, тащиться в гору; ну, а во-вторых, отказывать себе в удовольствии «слиться с толпой», арендовав какой-нибудь «банальненький» Феррари или Маззерати – идея не такая уж глупая.

В общем, кое-как дотащив активно упирающегося муженька до вокзала под предлогом того, что: «не поворачивать же обратно», я разочарованно оглядываю вагон первого класса, уносящий нас в Ниццу. Обшарпанный, без малейшего намёка на кондиционер, с порванными креслами, – он совсем не походит на вагон первого класса в Швейцарии. Вот, интересно, как так??

Возвращаемся обратно в Монако, который, на контрасте с только что пристально рассмотренной с головы до ног Ниццей, выглядит ещё более пафосно и роскошно. Наутро обследуем Старый Город на горе.  Описывать его не берусь – древние крепостные стены и храм – must have любого европейского города. Это необычайно красиво, атмосферно, самобытно. Приезжайте и разделите моё мнение.

Ну, что сказать ещё про Монако? Породисто, с вызовом, чисто и ухоженно, но с толпой зевак – они здесь повсюду. Одно казино Монте-Карло чего стоит… Ты идёшь играть в красивом вечернем платье, а вокруг – толпа сочувствующих, глазеющих на тебя со всевозможных точек и ракурсов, словно на голливудскую звезду. В конце концов, привыкаешь к этому, и проигрываешь свои трудовые 100 евро с особенным, сладким чувством.

Не сказать, конечно, что Монако как то особенно нас поразил. Ну, разве что элитными ресторанами, в которых подчас не протолкнуться, и где приносят вполне себе банальную еду за космические деньги.

Меня, скорее, заинтересовала тамошняя публика, а именно, – местные состоятельные пары. Он, к примеру, – скромный пожилой миллионер в неприметном casual от какого-нибудь бриони, с роскошным загаром на спокойном морщинистом челе, она – его муза, уже лет так сорок как, – вся в крупных бриллиантах на иссохших пальцах и в платье нежно-персикового отлива с открытой спиной. Без комплексов, то есть… Потому что она по-прежнему хочет ему нравится!

Дама  глядит на мужа кокетливо, с явным наслаждением дегустируя своё розовое шампанское и, при этом ни на секунду не теряет своих аристократических манер. Она ведёт себя так, словно всё ещё юна и невинна… Как вела себя, должно быть, на их первом свидании где-нибудь в конце шестидесятых. А он… он восхищается ею по-прежнему, – балует и лелеет её, любуется её белоснежной улыбкой (и неважно, что все зубы уже давным-давно ненастоящие), попутно наслаждаясь с открытой веранды видами своего прекрасного города, где так уютно и красиво….

Вот именно эта картина всплывает в моей памяти каждый раз, когда я вспоминаю Монако…

Юлия Басова – писатель, главный редактор портала "Литературный огонёк"