Виолетту Нахимову увлек мир моды с самого раннего детства. Сначала она занялась пошивом одежды для кукол, а к 14 годам обучилась работе с мехом. Подростком уже создавала коллекции для индивидуальных заказчиков, а в студенческие годы громко заявила о себе на европейских подиумах. Сегодня ее компания создает шубы, пальто, одежду, обувь, аксессуары и предметы интерьера для самых взыскательных клиентов со всего мира. Мы встретились с Виолеттой недалеко от Виа Манзони в Swiss Corner, или как местные называют это пространство — «маленькой Швейцарии в Милане», где сейчас представлена экспозиция ее бренда ADMIRAL by Violetta Nakhimova. Пока фотограф выставлял свет, чтобы передать всю роскошь соболиных шуб, шиншилловых манто и жилетов из горностая, дизайнер рассказала, как ей удалось покорить неприступный мир моды, какой мех дороже золота и почему хорошая шуба не менее ценна, чем новенький Ferrari.

 

Виолетта, вашей компании уже более 20 лет, сегодня Admiral – признанный меховой европейский бренд. Как родилась идея его создания?

Все началось с моего папы. В 1987 году он закупал шкурки на меховых аукционах в США, Канаде, в странах Скандинавии и Санкт-Петербурге, а затем продавал их своим клиентам в России. В 1993 году папа открыл собственное производство в Москве, но спустя год отошел от дела, и меховым производством занялась моя мама. Она невероятно быстро обучилась новому делу, вникла во все процессы и стала замечательным технологом, а впоследствии она научила меховому ремеслу и меня. Таким образом, в 1995 году мы основали бренд Admiral.

Рынок России в те годы был открыт для новых и смелых идей, как Admiral показала себя в первые годы своего существования?
Сначала мы привезли в Россию мастеров-скорняков из Германии и Италии, они обучали наших сотрудников. После этого стали создавать собственные технологии, которые используем и сегодня, постоянно совершенствуя их. Это позволяет бренду поддерживать высокий знак качества и быть всегда современным и модным.
Важно сказать, что в те годы мы часто принимали участие в московских меховых выставках, и как мне кажется, наша компания уже тогда была одной из самых успешных в российской столице. В конце 90-х мы открыли свой первый двухэтажный магазин в центре города, где помимо покупки готового изделия, можно было сшить шубу своей мечты по индивидуальному заказу. В нашей линии, помимо традиционных мужских, женских и детских коллекций одежды, появились разнообразные аксессуары: от головных уборов, украшений для волос, сумочек, брелоков и игрушек до роскошных ковров и картин из меха.

Несколько лет назад вы провели ребрендинг, с чем это связано?

В 2015 году наш бренд отмечал 20-летие. К этому событию мы приурочили ребрендинг, и компания стала называться ADMIRAL by Violetta Nakhimova. Мы добавили мое имя, чтобы ассоциироваться исключительно с модой, потому что в Европе компаний с названием «Адмирал» очень много. Для этого бренда мы создаем верхнюю одежду из меха в сочетании с кашемиром и кожей, в том числе и с экзотической, такой как крокодил или страус. Существует и второй именной бренд — Violetta Nakhimova, который родился в Милане 2009 году. Для этого направления мы создаем одежду, обувь и аксессуары.

Ваша дизайнерская работа в Admiral – это дань семейному делу или мечта с детства?
Меховому ремеслу я училась с раннего детства у моей мамы. Она была и остается моим первым и самым главным учителем. В семь лет я уже шила куклам, но совершенно не умела рисовать. Поэтому никогда вслух не говорила, что хочу быть дизайнером. И когда однажды призналась в своей мечте родителям, то они поддержали меня и сказали, что я всему научусь. Мне всегда интересно было создавать единый образ и моду от кутюр. И в 14 лет я уже шила одежду на заказ. Потом я поступила в Московский государственный университет дизайна и технологии, защитила два красных диплома: один по дизайну одежды, второй по аксессуарам. Во время учебы я победила в конкурсе дизайна обуви, и в качестве приза получила именной стенд на французской выставке, там меня заметили и предложили пройти обучение обувному дизайну в Италии. Это было потрясающе, мы постоянно воплощали свои самые смелые идеи. Так вышло, что мне удалось быть студенткой сразу в двух странах. Но с 2007 года я обосновалась в Милане, и мы перевели сюда основное производство, открыли шоу-рум-ателье.

Кто сегодня является Вашими клиентами, и какие рынки планируете покорить?
Сегодня наши клиенты представляют весь мир: Европу (в основном Италию, Францию, Испанию, Швейцарию и Россию), Бразилию, Китай, Корею, Японию, Арабские страны. Нам приятно, что нашими клиентами являются, в том числе, представители аристократических и королевских семей.
Что же касается расширения, то сейчас мы работаем над увеличением сети шоу-румов. В планах покорить юг Франции, Канны и Сен-Тропе, Монако, швейцарский Санкт-Мориц, а также, Париж.

На Ваш взгляд, в своих предпочтениях европейские модницы отличаются от россиянок?
Да, вкусы отличаются, но не кардинально. Женщины в Европе более сдержаны, для них важно качество. Но все люди разные, есть клиенты, которые предпочитают роскошь и оригинальность, а есть приверженцы классики и комфорта.

А мужчины? В России представители сильного пола достаточно консервативны. Отношения с мехом у них сложные. По моим наблюдениям, максимум, что большинство себе позволяют — пальто с меховым воротником, куртки-аляски и дубленки. Вы со мной согласны?
Тут я с вами не соглашусь. Наши клиенты из сезона в сезон предпочитают пальто из кашемира или антипроницаемого шелка на меховой подкладке. Они выбирают соболя, бобра, нутрию, норку. Есть мужчины, которые отдают предпочтение лисе и койоту. Эти виды меха отлично подходят для горнолыжных курортов. В последнее время мы отшиваем все больше парок с использованием различного меха.

С первых дней основания Ваша компания предлагает услуги индивидуального пошива, насколько востребована эта услуга?
Индивидуальное производство занимает особое место в моем сердце. Мне нравится создавать и рисовать, я люблю работать с совершенно разными запросами. У нас большой опыт эксклюзивного пошива для мужчин, женщин, детей и даже животных. Благодаря этому направлению, ты знакомишься с новыми людьми, можешь подчеркнуть их индивидуальность, помочь посмотреть на себя с новой стороны. Чем сложнее идея, тем интереснее! И конечно, видеть счастливые лица людей – самая большая награда за наш труд. Приятно, когда проходят годы, и я случайно встречаю кого-то в наших изделиях, или вижу наши работы на страницах журналов.

Какие модные тенденции Вы можете отметить на следующий зимний сезон?
Начну с того, что мех сегодня – это уже не только дополнение к вечерним нарядам и согревающая функциональная одежда, он становится частью street style, уличным стилем. Днем все чаще можно заметить молодых девушек в ярких шубах, жилетах, с меховыми аксессуарами и обовью с использованием меховых вставок. Я, кстати, еще в 17 лет создала коллекцию из меховых платьев с применением шелка и кружев. Это был мой первый опыт создания изделий от кутюр. Последние несколько лет все больше в тенденции пэчворк. Коллажи из нескольких видов меха, разных текстур и цветов будут на пике популярности и следующей зимой. И тут важно отметить, что с каждым годом мех все больше завоевывает сердца молодых потребителей.

Шуба как автомобиль — покупка на годы. Назовите самые универсальные виды меха, которые, на Ваш взгляд, никогда не выйдут из моды. Что можно назвать ценной инвестицией?
На первое место я ставлю соболь. Этот мех востребован всегда и обходит другие по спросу. Для женщины иметь в гардеробе соболь, это как для мужчины пополнить свой автопарк Ferrari или Maserati. Ценными также остаются рысь, норка, каракульча, шиншилла и лисы.

А какое самое дорогое изделие произвела Ваша компания?
К самым дорогим вещам, что мы производим, я могу отнести меха соболя, шиншиллы, рыси и горностая в сочетании с экзотическими видами кожи, вышивкой с использованием драгоценных камней и страз Swarovski. Сложно выделить какое-либо изделие, ведь каждое из них эксклюзивно.

 

Мамы всегда хотят дать своему ребенку самое лучшее. Одни считают, что дорогие вещи воспитывают чувство собственного достоинства, ответственности, бережливости, а другие — что роскошь – это баловство. Вы как мама и как дизайнер меховых изделий для детей какую точку зрения разделяете?
Самое лучшее, что мы можем дать своим детям — это любовь, заботу и ласку. Но я не считаю дорогой подарок баловством. С раннего детства нужно в ребенке воспитывать чувство вкуса и стиля. Мне родители подарили первую шубу из лисы, когда мне было 4 года.

Вы сказали, что главный учитель в вашей жизни — это мама. А кем из дизайнеров в мире моды вы восхищаетесь? Чьи работы вам наиболее близки?
Я уважаю всех коллег по цеху, потому что на своем опыте знаю, какой это труд. Из брендов, которые мне наиболее близки, могу выделить Rochas, Givenchy, Balmain, Yves Saint Laurent, Lanvin, Alexander McQueen и многие другие.

Где можно увидеть ваши готовые работы или сделать индивидуальный заказ?
Мы всегда рады видеть своих клиентов в наших шоу-румах в Милане по адресу: Via del Vecchio Politecnico 5, тел. +39 3481895960 и в Москве по адресу: Подсосенский пер., д. 28 стр. 1, тел. +7 495 7283578, а так же в Инстаграм: HYPERLINK «https://www.instagram.com/admiralofficial/» https://www.instagram.com/admiralofficial/ HYPERLINK «https://www.instagram.com/violettanakhimova/» \t «_blank» https://www.instagram.com/violettanakhimova/