Тут недавно узнал, что в современных российских школах самым страшным позором считается прийти на занятия в паленом шмоте. Для тех, кто не в курсе, палёным шмотом называют подделанную брендовую вещь, не фирменную, не настоящую, купленную не в ЦУМе, а где-нибудь в интернете или, не дай бог, в переходе. За палёнку школьников травят, оскорбляют, зажимают по углам, окунают головой в унитаз и могут избить. Если раньше учащихся терроризировали за хорошие оценки или за смешную фамилию, или за лишний вес, но теперь достаточно надеть неправильную, дешевле, чем у большинства, одежду. В интернете множество подобных историй, а сколько из них остались нерассказанными — неизвестно.

«Школьницы в Челябинске избили одноклассницу из-за поддельных кроссовок», — у ребенка сотрясение мозга и черепно-мозговая травма.

«В декабре 2018 года в Ростовской области девятиклассники проломили череп новенькому из-за «неправильной» одежды».
«В Тольятти 10-летнего ребенка избили палкой и закидали петардами из-за брендовой надписи на шапке».

Всё это не укладывается в голове. Оказывается, дело не только в палёнке. У каждой молодежной субкультуры (я-то думал, они остались в 2007) есть свои бренды, то есть бренды, конечно, понятия не имеют, что принадлежат какой-то гопоте из Челябинска, но если ты надел камуфляж, значит, ты — неонацист. Если надел футболку с надписью «трэшер», ты — скейтер. Если ты надел куртку Stone Island, ты — футбольный фанат. Для того, чтоб быть рукопожатным, чтоб уважали одноклассники и любили девчонки, необходимо с ног до головы одеться в фирменные вещи, тогда ты будешь называться «топчиком». Вконтакте существуют огромные сообщества, куда выкладывают фотографии неудачников, у родителей которых нет лишних 40 тысяч на джинсы от Гоши Рубчинского. «Немодных» подростков в таких сообществах всячески унижают «модные» подростки, пишут гадости, выкладывают видео с избиениями тех, кто «пояснить за шмот» не смог. Господи, лучше б эти дети учились «одеть» с «надеть» не путать.

Почитал я новости и первым делом пошёл шкаф перетряс, все подделки выбросил, оставил только брендовое и максимально не броское, а то я часто хожу мимо школы, наткнусь еще на третьеклассников, они мне глотку вырвут за не те штаны.

Это я всё к чему? К тому, что мы живём в страшном, странном, неадекватном мире, что мы совершенно оглушены рекламой и выбраться из этого марева не представляется возможным.

Ксения Собчак практически во всех своих интервью интеллигентно просит гостя «пояснить за шмот». Ну, как интеллигентно, она просто берет гостя за шкирку и достает бирку. И не дай бог там будет какая-нибудь «Zara» или «H&M», Ксения этого не простит, светская Москва мгновенно придаст анафеме, Карл Лагерфельд перевернется в гробу. Сама Ксюха одеться не дура, особенно, когда за это платят, инстаграм Собчак похож на платяной шкаф — одежда, одежда, одежда, бренды, бренды, бренды, бесконечная, душная, навязчивая реклама.

Или зайдем в профиль к другому столпу светской хроники — Яне Рудковской. Рудковская это вообще история про неизлечимую, никакими деньгами не изгоняемую провинциальность. Яна любит, когда богато, пышно, когда всё самое лучшее собрано в одном месте. Ну как можно на одном фото показать и черную икру, и Вдову Клико, и гостиницу Астория, и пакет Луи Витон? Или как в одном посте из четырех строчек уместить слова «кутюр», два раза «шанель», «Вирджиния Виар», «Париж», да ещё и рекламу салона красоты присобачить? Ну а как собрать в своей гардеробной исключительно люксовые брендовые вещи, раздобыть даже чемодан Витона с собственными инициалами, половину всего Диора повесить у себя в шкафу, и при этом остаться катастрофически безвкусной и вульгарной женщиной? Школьники, это вам мораль: работайте над вкусом, а не бейте одноклассников.

Любая дама из инстаграма сейчас просто обязана на каждой своей фотографии отметить все бренды, в которые она одета. Если у дамы вдруг появился клатч от Гуччи, она должна выставить его на передний план, построить всю композицию вокруг него, организовать подсветку. Если недавно съездила в ЦУМ, то обязательно сфотографируй все пакеты, но даже если и не ездила, пакеты можно купить на АВИТО, взять в аренду, попросить у подруги. Главное показать всем, кто здесь царица.

Но вернемся к школоте. На ютюбе есть очень популярное шоу, называется «сколько стоит твой шмот». Там два парня достаточно мерзотного вида подходят к прохожим в центре Москвы и спрашивают, почем одежда. Подходят они в основном к подросткам, и одеты эти подростки в основном так, что потенциальные зрители шоу должны схватиться за сердце. Кроссовки — 100 тысяч, куртка — 300 тысяч, носки — 10, часы — 30 миллионов рублей (дядя подарил). Я всегда, когда смотрю, не верю ушам своим. Так не бывает, такого не может быть в стране, где средняя зарплата 20 тысяч рублей. У роликов огромное количество просмотров, полстраны в инфаркте, я медленно сползаю со стула. Ужас в том, что 16-ти летних практически невозможно понять, они буквально говорят на другом языке, где через слово название то бренда, то магазина. Кто эти люди? Что с ними будет, если родители перестанут давать им по несколько сотен тысяч в месяц? Во что они будут одеваться?

Современная мода построена на логотипах. Вещь, в принципе, может быть совершенно уродливой, но если на ней написаны заветные буквы, люди готовы платить за неё любые деньги. Вот проходит девушка, сплошь исписанная Gucci, вот проходит парень, испещренной мелкой Baleciaгой. Со стороны модельеров в этом есть и ирония, и ностальгия, но чтобы носить это правильно, нужно обладать хоть каким-то вкусом, а откуда ему взяться, когда всё детство прошло за просмотром шоу «Сколько стоит твой шмот»? Поэтому так не красиво, поэтому так вычурно, поэтому люди становятся похожими на личинок того или иного модного дома, никакого стиля.

Истинно говорю вам, войны будущего будут вестись не за землю и воду, а за сумочки Биркин. Без Кельвина Кляйна на трусах нельзя будет выйти из дома. За поддельного Томми Хилфигера будут вешать. Королём мира будет Филипп Киркоров в капсульной коллекции Дольче и Габбана. Ворота рая будут сторожить злые школьники, пропускать только тех, у кого пакеты из ЦУМа.

SECRET RANGER

Загрузка...
Загрузка...