Как стать популярным блогером и зарабатывать на контенте? — сегодня этот вопрос волнует человека куда больше, чем вечные вопросы о смерти, боге и любви. Двадцатый год двадцать первого века, и нормальный ребенок вместо слова «мама» первым делом должен сказать слово «лайк», потом «подписчик», потом «свайпай вверх». Никаких погремушек, развлекайте чадо камерами, учите ребёнка делать селфи, не забывайте про фильтры, ведите прямую трансляцию с первых секунд жизни. Иначе ваше дитя просто не выживет, еще немного и человечество полностью уйдёт в сеть, как когда-то давно вышло на сушу.

Стать популярным блогером мечтают все нормальные подростки, видео для Тик-Тока сейчас не снимают только редкие, чем-то одаренные или увлеченные тинейджеры, этакие неандертальцы, которые будут вытеснены кроманьонцами с лопатниками в руках. Не будьте неандертальцами, записывайтесь на курсы, где успешные люди научат вас зарабатывать на фоловерах. Так одна моя знакомая, за три года собравшая в инстаграме 20 тысяч подписчиков, проводит консультации, где говорит о своём жизненном пути и учит создавать уникальные блоги. Уникальность блога самой знакомой заключается в том, что она рассказывает о своих секс-игрушках, ну и показывает, к сожалению. Тем и живёт.

Сон блогера краток и тревожен. Не дай бог что-то не то сказать, подумать, как-то не так поступить — подписчики разорвут блогера на кровавые лоскуты, но даже этот момент хорошо бы записать на камеру и успеть выложить в сториз.

Блогер-фармацевт Екатерина Диденко сегодня популярнее коронавируса. Все уже миллион раз слышали историю о том, как муж и двое друзей девушки погибли на её же дне рождения. История — чудовищная. Как это можно вынести и не поехать кукухой — я не представляю. Как можно не сочувствовать — не знаю. Гадов, писавших мерзкие комментарии, надо отправить на принудительное лечение.

История Диденко — сбывшийся фильм ужасов, и ужас тут не столько в страшной смерти, сколько в том, что началось потом.

Не забывая о фильтрах, Диденко записывает сториз из реанимации, записывает сториз, узнав о смерти мужа, снимает в сториз детей, оставшихся без отца, мать, оставшуюся без сына, в строиз просит психологической помощи, рассказывает о кремации покойного, о безысходности, с помощью сториз отбирает приглашенных на похороны, там же говорит о том, что муж сделал ей подарок на день рождения, дотянув до часа ночи, умерев на следующий день. 600 тысяч человек подписались под Диденко за три дня, теперь у неё миллион шестьсот преданных подписчиков, которые не верят своим глазам, корчатся от возмущения, просто-напросто боятся дивного нового мира, наступившего без предупреждения.

На федеральных каналах вышло уже три программы по теме. Первым, конечно, стал главный копрофаг страны Андрюша Малахов. В его студии Диденко исключительно осуждали и поносили, это и понятно, ведь девушку выкупил первый канал, говорят, что за миллион четыреста, так же говорят, что торги со вдовой вели в первый же день после трагедии. В студии Дмитрия Борисова Диденко отчаянно сочувствовали, что, конечно, единственно правильно и человечно. Настоящий трэшак происходил в программе ДокТок. Там актеры играли людей, несколько дней как погибших, изображали судороги, мертвецов и были в этом во всём крайне неубедительны. Екатерина Диденко смотрела на всё это и я даже представить боюсь, что она чувствовала. Ощущение, что программа ДокТок, которой так гордится ведущая Ксения Собчак, сделана специально, чтобы нарушать все возможные этические нормы. Ощущение, что вся история в бане произошла для того, чтоб мы увидели, что никаких этических норм больше не осталось. Не осталось понятий скорби, траура, тишины, горя. Осталось только одно — хайп. Ради хайпа снимаются программы, ради хайпа одни и те же громкоголосые «эксперты» ходят с канала на канал, ради хайпа приносятся соболезнования, ради хайпа ставятся диагнозы и выносятся вердикты.

Публичное осуждение Диденко — паразитизм на трагедии. Это почти так же мерзко, как десятки фейковых страниц Екатерины, созданных какими-то гадами ради набора подписчиков, как бесконечные отметки Екатерины в левых постах, опять же, чтобы люди переходили по ссылке и подписывались на кого-то там.

Многие и многие, мечтающие о беззаботной жизни блогера-миллионика увидели, что для создания большой и крепкой аудитории в максимально сжатые сроки, необходимо всего лишь пара-тройка нелепых смертей. Страшно представить, что теперь начнется. Малахов и Собчак потирают руки.

Меж тем, паразитируя на трагедии, я совсем забыл о своей миссии светского обозревателя-морализатора. Поэтому немедленно должен плюнуть ядом в лицо Яне Рудковской, Ксении Бородиной, Анастасии Решетовой, Тимати, и всем-всем-всем, кто на этой неделе выкладывал фотографии в защитных масках. Алло, в мире эпидемия, погибли несколько тысяч человек, а Яночка Рудковская, окончательно сбрендившая, нацепила маску с РОЗАМИ, так её и так, и поехала на показ мод в Париж. Всех переплюнул Тимати, надевший дефицитную маску на кота. Оксана Лаврентьева пишет: «Вылетаем из Милана в Москву. Егор надел маску только для того, что подчеркнуть свежекупленный плащ off-white. Вообще поражает, как все поддаются общей панике, когда для паники нет оснований вообще», — и дальше в комментариях стонет о том, как ей теперь без Милана жить. Мировую эпидемию мы тоже сумели превратить хайп. Мы и конец света в него превратим, я не сомневаюсь.

Еще хотелось бы проехаться катком по Андрею Малахову, который чуть ли не в день записи программы с Диденко устроил публичное покаяние. На вечеринке по случаю прощенного воскресенья, религиозный ведущий ползал перед гостями на коленях, каялся и просил прощения. Я не знаю, как это назвать.

Кажется, что в людях не остается человеческого. Кажется, что прямо сейчас безвозвратно уходят последние кроманьонцы. Кажется, это и есть эволюция, и скоро не будет смерти, страха, болезней и боли, добра и зла, будут только сториз, трансляции, инстаграм и ютюб, бесконечный Тик-Ток. Но однажды интернет выключат.

SECRET RANGER

Загрузка...
Загрузка...