Сразу два открытия сделали реставраторы Эрмитажа, работая над восстановлением портрета Екатерины II. Ведь не было полной уверенности в том, что эта картина кисти Пьера Этьена Фальконе действительно ему принадлежит – отсутствовали подпись художника и дата.

И вот после проведения работ реставраторы обнаружили и подпись живописца, и дату создания полотна – 1774 год. Теперь сотрудникам Эрмитажа придется переписывать некоторые документы и записи в каталогах, где год создания портрета датируется 1773 годом.

Еще одно открытие связано с тем, что под портретом императрицы реставраторы обнаружили другую картину. По всей видимости, Фальконе ее не закончил, что-то его не устроило, и тогда он на этом же полотне изобразил Екатерину II. Специалисты отмечают, что портрет получился неканоническим, что противоречит традициям того времени. Предполагается, что императрица позировала художнику считанное количество раз, а потому Фальконе пришлось полагаться на свою память.

Загрузка...
Загрузка...